?

Log in

Sashura [userpic]
Как устроить детский кружок на дому
by Sashura (sashura)
at Август, 20, 2004 (07:14)

От maria_d
http://www.livejournal.com/users/maria_d/137830.html

Comments

Posted by: Sashura (sashura)
Posted at: Декабрь, 27, 2005 19:01 (UTC)

Как устроить детский кружок на дому
Очень буду рада советам и мыслям на тему. Вот пока мои...

Найдите одного-двух "постоянных клиентов" - дружественные семьи, которые знают вас и хотят ходить на ваши занятия. Надо иметь перед мысленным взором хотя бы одного живого клиента, иначе думать сложно :-). С ними выберите удобное время. Большинство кружков для детей 3-6 лет происходят с 3 до 6 вечера; сейчас все больше кружков для нешкольников, и эти могут происходить с 10 утра до 6 вечера.

Назначив время, проследите внимательно за тем, чтобы встречи были РЕГУЛЯРНЫМИ. То есть буквально КАЖДЫЙ вторник с 2 до 3, скажем, кружок у вас есть. Обычно кружки открыты тогда, когда открыты школы. Это удобно тем, что про открытие и закрытие школ об'являют очень централизованно, и в газетах, и по радио, так что знают об этом все - когда праздники и когда снегопад и когда каникулы. Если встречи отменятся пару раз, кружок, возможно, распадется.

После того, как определились со временем, стоит продумать тематику. Я предпочитаю время от времени говорить о темах с родителями. Правда, обязательно начать этот разговор со своих мыслей о темах, чтоб не приходить с пустыми руками. Мне нравится подбирать темы крупные, глобальные, чтоб потом они росли и крепли из занятия в занятие. Например, в рисовании - соотношение размеров (пропорции); цвета и сочетания; перспектива. Примерно пять-шесть крупных тем хватит на полгода занятий. И детям и взрослым нравится, когда темы глубокие, а подход к ним игровой. Например, сочетания цветов изучаешь - можно задасться целью подбирать именно смешные и анти-гармоничные, а уж от этого идти к подходящим. Мне еще нравится отлавливать предложения детей по темам, и включать их в последующие занятия.

Пригласить людей на занятия можно через об'явления в библиотеках и школах (спросить заранее, где и как вешать), на местных рассылках и в газетах об'явлений. Хорошо находить народ среди местных нешкольников, они кружки любят. В каждом городе есть организации нешкольников, а у этих организаций - электронные доски об'явлений и рассылки.

Очень поддерживает кружок какое-нибудь "внешнее" дело, например, подготовка к выставке, участие в конкурсе, концерт, благотворительная акция. Продумайте заранее, что станет таким "выходом в свет" для кружка. Только открытые системы стабильны :-)

Posted by: Sashura (sashura)
Posted at: Декабрь, 27, 2005 19:02 (UTC)

rupakaja
2004-01-10 12:41 pm UTC (link)
у нас в свое время была большая проблема с "где?", все уперлось в помещение.
(Reply to this)(Thread)


maria_d
2004-01-10 01:32 pm UTC (link)
Я на днях позвонила в свой университет; сказала, что есть вот группа родителей, поддерживающих культуру славянскую у детей, места нет. Нам на весь семестр центр иностранных студентов зарезервировал комнаты.

Можно встречаться дома у кого-нибудь; снимать комнату в церквях (обычно дешево) или использовать пустующий офис.
(Reply to this)(Parent) (Thread)


rupakaja
2004-01-10 01:45 pm UTC (link)
Да, здесь с этим легче :) А мы были в Питере, 95г. В результате встречались дома, что существенно ограничило возможное кол-во народа (просто очень мало места). Постоянно было 3-4 ребенка, иногда и 2. Но все равно было здорово :)

Posted by: Sashura (sashura)
Posted at: Декабрь, 27, 2005 19:02 (UTC)

Вот у меня сейчас двое знакомых 5-леток плюс своего привожу для компании, раз в неделю - типа "кружок математики", неофициально. Мамы тоже присутствуют, и младшие тоже (полугодовалый малыш у одной мамы на руках и 2.5-летняя девочка лезет-крутится-выхватывает) - девать их тем мамам некуда. Занимаемся дома у одного из детей...
Дохода практически никакого, так - мне в удовольствие.
(Reply to this)(Thread)


maria_d
2004-01-10 01:36 pm UTC (link)
Здорово, расскажите, как оно :-) Мне очень нравятся такие вот кружки. Малыши обычно учатся многому, когда рядом крутятся.
(Reply to this)(Parent) (Thread)


svkl
2004-01-11 12:00 am UTC (link)
Во-первых, вроде договаривались уже на "ты"...
Во-вторых, рассказываю. Своего (ровесника тех двоих детей) привожу именно для компании, т.к. с точки зрения математики то, что мы сейчас "проходим" (на уровне "прибавить 1" или "отнять 1" в пределах 20) он умел уже года 2 назад. Но ему нравится приходить и играть, и даже переходить в роль "моего помощника" отказывается, и очень обижается и начинает активно мешать, если его спрашиваю реже, чем других, или хвалю чуть меньше :-) Видимо, ему важно почувствовать себя "первым". Подробнее о нём как раз сейчас собираюсь написать в своём ЖЖ...
Проблема всё-таки в том, что детей маловато. Если кого-то одного нет (болеет, например) - вообще только двое.
2.5-летняя малышка с интересом пристраивается к нам, все карточки и картинки выхватывает, тоже пытается свои пальчики показывать, когда считаем на пальчиках, вмешивается :-) Думаешь, ей это что-то даст? А я как-то ей не уделяю внимания почти...
(Reply to this)(Parent) (Thread)


maria_d
2004-01-11 04:46 am UTC (link)
Про малышку - сейчас буду проходить прибавить-отнять :-) Смотри, ты со своим, говоришь, прошла это два года назад. Значит, ему было 3, когда он уже умел. Значит, начали раньше... А ей 2.5 :-) Это очень интересное явление, на самом деле - своего малыша ведь хорошо понимаешь, с ним общий язык семейный, оттого можно реально говорить на гораздо более продвинутые темы. Но к трем ближе это чуть сглаживается.
(Reply to this)(Parent) (Thread)


svkl
2004-01-11 05:54 am UTC (link)
На самом деле, и дети все очень разные, и со своим собственным ребёнком ведь занимаешься не раз в неделю в определённое время, а когда у него настроение подходящее - это же гораздо эффективнее.
Кстати, это вначале было для меня серьёзным открытием, что в 5 лет многие (в принципе, нормальные, толковые) дети даже в счёте в пределах 10 путаются. Я-то чуть не начала с ними гораздо более серьёзными вещами заниматься, хорошо, что не стала конкретную программу родителям сразу обещать...
(Reply to this)(Parent) (Thread)


maria_d
2004-01-11 06:10 am UTC (link)
Про счет. Моя путалась еще недавно, около 5, в счете. Понятно, мы с ней много чем занимались по математике, скажем, в переводе "четыре тройки - это как две шестерки" она не путалась, или в определении коммутативности и не-коммутативности не особо, или там в решении уравнений простеньких визуально. А счет - не ее, я и не напирала. Потом сам пришел как-то.

Я собирала данные с малышами, играла вроде со знакомыми детьми сама. А потом вдруг мама оказалась в комнате и ребенок играл с ее колен. Тут мне данные и пошли мощным потоком :-) Разница потрясающая. Очень люблю это видео, как будто щелкнуло что-то.

Posted by: Sashura (sashura)
Posted at: Декабрь, 27, 2005 19:03 (UTC)


sashura
2004-01-10 12:59 pm UTC (link)
Имеется в виду, что кружки платные? Если платные, то из каких соображений устанавливается цена? Если нет, то кто и как платит за материалы?
(Reply to this)(Thread)


maria_d
2004-01-10 01:37 pm UTC (link)
Цена устанавливается из "средней по своему городу за сравнимое". Она зависит от предмета и от количества людей и от уровня преподавателя. И еще от уровня знакомства. ОЧЕНЬ не рекомендую делать кружок бесплатно, даже с друзьями. Загнется через месяц.
(Reply to this)(Parent) (Thread)

Почему бесплатный кружок - "загнется"?
kis_miss
2004-04-29 11:40 pm UTC (link)
Мария, это Кристина. Я как раз хотела бесплатный сделать кружок, главным образом хочу это устроить, чтобы малышка моя общалась и развивалась. Я специально не училась нигде - так, своими силами - лепка, игры разные, рисование, пальчиковая гимнастика, и т. д. Я вообще не была никогда "коммерческим" человеком, а особенно так - вот, познакомлюсь с какой-нибудь мамой, - такой же, как и я - и как же ей предлагать за деньги? А вот - начнут спрашивать - а где учились, а вели ли подобные? Может, лучше - объявление, чем - "на дружеской ноге"?
Моя мама тоже мне все время говорила, что когда бесплатно, - люди начинают относиться чуть ли не наплевательски. Напишите, пожалуйста свое мнение. Можно ли в моем случае брать деньги, если я - не квалифицированный специалист. Просто - много книг, желания и - вокальное образование:-)
(Reply to this)(Parent) (Thread)

Re: Почему бесплатный кружок - "загнется"?
maria_d
2004-04-30 05:44 am UTC (link)
Бесплатно работают родительские группы - тогда надо всех членов к работе привлекать. Кооператив, работает оно - но если туда детей приводят и уходят, разваливается. Вот если хотя бы по-очереди ведут занятия, держится, или там помогают с декорациями для "театра" или аккомпаниментом, хоть что-то.

Можно установить маленькую плату знакомым, объяснить про то, что начинаешь и хочешь попробовать. Но совсем бесплатно - надо кооператив, как выше тогда, чтоб люди работали. Люди не умеют принимать регулярные односторонние подарки, против этого есть мощные психологические механизмы.

Posted by: Sashura (sashura)
Posted at: Декабрь, 27, 2005 19:03 (UTC)


remka
2004-01-10 02:00 pm UTC (link)
Я так начинала у себя дома, 2 ученицы 5 лет и Катюша 2 лет между нами. Кажется тогда она почуствовала вкус к математике и не теряет его и сейчас. Теперь учеников 300... детский развивающий центр.
(Reply to this)(Thread)


maria_d
2004-01-10 02:19 pm UTC (link)
У вас сайт есть? Или еще что об этом? Я вот сейчас думаю расти :-) Собираю опыт. Я на стадии "средне-развитых кружков", когда уже понятно, что надо бы собирать в одном месте все эти "тут и там".
(Reply to this)(Parent) (Thread)


remka
2004-01-11 01:11 pm UTC (link)
Нет, Маш, сайта нет, руки не доходят его сделать. Пиши - всегда отвечу, главное - собрать ядро единомышленников, команду - тогда все поплечу. Нам повезло, мои университетские подружки увлеклись этой идеей, у нас дети одногодки, делали это для своих детей, потом обросло, сейчас к нам запись на очередь, стонем от большого кол-ва детей, жаль, что с увеличением кол-во уходит клубный дух, ведь 13 занятий подряд трудно вдохновиться, как это бывало на 3-х.

Posted by: Sashura (sashura)
Posted at: Декабрь, 27, 2005 19:03 (UTC)


springwater
2004-01-11 05:00 am UTC (link)
Я сначала расклеивала объявления, это дешевле всего. Еще у нас можно через почту. Кроме расклейки неплохо идет засовывание рекламных проспектов под дворники машин, но, как оказалось, этого нельзя делать на стоянках больших торговых центров.

План занятий я пишу всегда заранее, и в начале года родители получают расписание занятий на год и план занятий - максимум на год, минимум на месяц.

У детей постарше есть тетрадки, и в них в конце урока проставляется тройная оценка - за работу на уроке, поведение на занятии и домашнее задание. Таким образом я экономлю на звонках родителям, а знать о том, как ребенок занимается, они должны.
Однажды ко мне ходил мальчик, который систематически ничего не делал, а также постоянно пропускал занятия. То есть у него получалось 2, максимум 3 часа в неделю при невыполненных домашних заданиях.
Так потом пришлось объяснять маме, что ребенок ходил ко мне не "полгода", а от силы 12-15 часов за 6 месяцев, и постоянно бездельничал.
Еще я бы прибавила, что постоянно нужно быть в курсе того, что предлагают детям кружки подобной тематики, постоянно "обновлять репертуар".

Posted by: Sashura (sashura)
Posted at: Декабрь, 27, 2005 19:04 (UTC)


phyloxena
2004-01-12 08:48 am UTC (link)
Все упирается в жуткую серьезность затеи. Я посмотрела кружки для детей, везде написано что-то вроде "степень по педагогике, степень по искусствам, сто лет опыта" -- я понимаю, конечно, что тоже могу написать, но как-то... Чувствую себя самозванкой :) Пока что в местной обстановке главная педагогическая идея -- показывать детям много "настоящих" репродукций и никакой "спонтанности", потому что этого добра и без меня навалом.
(Reply to this)(Thread)


maria_d
2004-01-12 09:30 am UTC (link)
Тут умение красиво писать - очень важно. Люди привычно все делят на десять :-) Не заморачивайтесь, пишите правду, но максимально красиво. И начинать стоит попроще, не Академию Изящных Искусств, а просто "встречи по вторникам для рисования" ;-)

Педагогическая идея просто выбирать понравившийся стиль и рисовать в нем мне очень нравится. Особенно если стили взять характерные - Гоген, Моне, Дали :-)
(Reply to this)(Parent) (Thread)


phyloxena
2004-01-12 10:27 am UTC (link)
Примерный план: первое занятие -- смотрим картинки, говорим, пьем молоко с печеньем, рисуем на свободную тему мелками. Второе занятие -- сны, третье -- сказки, четвертое -- семья... По темам -- человек и то, что его окружает, из чего он состоит (сны, пропорции фигуры, семейные связи), по техникам и стилям -- соотвественно темам, буду смотреть, что они вообще могут. Дочка однажды нарисовала, "как устроен человек": в руках мышцы, в ногах кости, в голове -- мысли, и глаза большие и грустые. Отсюда идея.
Рисовать в стилях конкретных авторов я пока и со своей одной не возьмусь, а постепенно -- обязательно. По Египту, по Ацтекам...
(Reply to this)(Parent) (Thread)


maria_d
2004-01-12 10:39 am UTC (link)
Мне очень нравятся темы :-) Можно, "сны" утащу? Дочка утром приходит и рассказывает, тут ей и фломастеры в руки :-) Только я бы начала со сказок или семьи, потому что "сны" более абстрактное, что ли, или интимное, в этом возрасте некоторым тяжело раскачаться на такое может быть в начале.

Интересно, что в "странных" стилях детям легче рисовать, чем в оттенках реализма. Например, кубизм (как они его понимают - все из фигур!) малыши обожают.

Кстати, мы тут недавно устроили "сообщество для совместного творчества": wmeste
(Reply to this)(Parent) (Thread)


phyloxena
2004-01-12 11:39 am UTC (link)
Рада, что Вам понравилось! В собщество я пока не сключаюсь, потому что сканера нет. А можно туда постить детские сказки-рассказки?
(Reply to this)(Parent) (Thread)


maria_d
2004-01-12 05:13 pm UTC (link)
Очень здорово про сказки! Давайте, а то словесного пока нет, а надо бы как пример :-)

7 Читать комментарии